Мир - всеми цветами радуги!!!

Экология для детей!

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.

Начало  игры:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня шла на работу, Увидела в небе воздушный шар, он был такой большой и красивый, что я остановилась и стала им любоваться. Как вдруг из него полетели в разные стороны белые журавлики и один приземлился прямо мне на ладонь! Журавлик был не простой, он оказался посланием для вас! Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы Малифисента. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моих природных владениях есть общество любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать всех журавликов которые разлетелись по детскому саду, на них есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать журавликов  вам поможет мой помощник «Волшебной компас». Когда вы соберете всех журавликов, прочтете слово, то окажитесь в моих владениях.

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на компас куда же нам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и наши с вами приключения начинаются!!!

 Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - А вот и первое задание.

Задание «Переправа».

Цель: социализация, сплочение детей.

Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.

Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают журавлика (на обратной стороне буква П).

В ельнике детей встречает Лесной сторож.

Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Это я – седой старик.

Называют – Лесовик или лесной сторож.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы хотим попасть в гости к Малифисенте феи природы.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам журавлика, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите журавлика от Малифисенты. (на обратной стороне Буква Р)

Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по компасу куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».

Подойдя к клумбе дети находят  задание от Феи.

Эстафета «Поймай снежинку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены снежинки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать снежинку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала снежинок.

Дети забирают журавлика (на обратной стороне буква И)

Ведущий: Дети смотрим по компасу куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку).

Ведущий: - Ребята, а вот и следующее задание.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают журавлика (с обратной стороны буква Р)

Ведущий: А сейчас как показывает нам компас мы должны отправиться дальше (аптечный уголок).

Ведущий: Смотрите, дети нас и здесь ждет заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете журавлика (с обратной стороны буква О).

Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим на волшебные компас.

Дети отправляются на огород, где находят очередное задание.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт.

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной журавлик (с обратной стороны буква Д).

Ведущий: Дети смотрим по компасу, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят задание.

Игра «Попади газетой в ведро»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной журавлик (с обратной стороны буква А).

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

- Какое получилось слово?

Под  музыку выходит Малифисента - Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Общество любителей природы» - Сегодня, в этот осенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждого медалью, и дарю вам интересный фильм о том как надо беречь природу!

1 декабря 2017 в 13:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.