Мир - всеми цветами радуги!!!
Экология для детей!Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи: • Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде; За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ. Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле. Начало игры: Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня шла на работу, Увидела в небе воздушный шар, он был такой большой и красивый, что я остановилась и стала им любоваться. Как вдруг из него полетели в разные стороны белые журавлики и один приземлился прямо мне на ладонь! Журавлик был не простой, он оказался посланием для вас! Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы Малифисента. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моих природных владениях есть общество любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать всех журавликов которые разлетелись по детскому саду, на них есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать журавликов вам поможет мой помощник «Волшебной компас». Когда вы соберете всех журавликов, прочтете слово, то окажитесь в моих владениях. Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на компас куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и наши с вами приключения начинаются!!! Встали. Приготовились… В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Ведущий: - А вот и первое задание. Задание «Переправа». Цель: социализация, сплочение детей. Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок. Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник. Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает. Дети преодолевают препятствие и забирают журавлика (на обратной стороне буква П). В ельнике детей встречает Лесной сторож. Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто? Лесовик: - Это я – седой старик. Называют – Лесовик или лесной сторож. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа? Ведущий: Мы хотим попасть в гости к Малифисенте феи природы. Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь. Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам журавлика, но только после того, как справитесь с заданием. Ведущий: – Ребята, справимся с заданием? Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите журавлика от Малифисенты. (на обратной стороне Буква Р) Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по компасу куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник». Подойдя к клумбе дети находят задание от Феи. Эстафета «Поймай снежинку» Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены снежинки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать снежинку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала снежинок. Дети забирают журавлика (на обратной стороне буква И) Ведущий: Дети смотрим по компасу куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку). Ведущий: - Ребята, а вот и следующее задание. Проводится игра «"Рассортируй мусор». На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. По окончании игры дети забирают журавлика (с обратной стороны буква Р) Ведущий: А сейчас как показывает нам компас мы должны отправиться дальше (аптечный уголок). Ведущий: Смотрите, дети нас и здесь ждет заданиями. Нужно быстро ответить на вопросы. – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (Лось) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете журавлика (с обратной стороны буква О). Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим на волшебные компас. Дети отправляются на огород, где находят очередное задание. Игра «Рассортируй овощи, фрукты» Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт. Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной журавлик (с обратной стороны буква Д). Ведущий: Дети смотрим по компасу, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят задание. Игра «Попади газетой в ведро» (Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро). Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной журавлик (с обратной стороны буква А). Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово. Дети выкладывают слово ПРИРОДА. - Какое получилось слово? Под музыку выходит Малифисента - Фея Природы. Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Общество любителей природы» - Сегодня, в этот осенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждого медалью, и дарю вам интересный фильм о том как надо беречь природу! 1 декабря 2017 в 13:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.